Высокий рейтинг на портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

ежедневно: 7:00-22:00

53-е заседание Комиссии Совета по железнодорожному транспорту СНГ

2018-05-10T10:35:48+03:00
08.04.2012 08:58

53-е заседание Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики прошло в г. Мариуполь (Украина) с 14 по 16 марта 2012 года. 

Заседание Комиссии Совета проведено под председательством председателя Комиссии Совета, начальника Управления вагонного хозяйства Центральной Дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Лосева Дмитрия Николаевича.

В работе заседания приняли участие члены Комиссии, представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, приглашенные от научно-исследовательских организаций, производственных предприятий и фирм-производителей той или иной железнодорожной продукции, представители средств массовой информации.

Недавние крушения из-за некачественных литых деталей вагона, в частности, боковых рам вагона на железных дорогах Российской Федерации и Казахстана, несомненно, довлели над прочими проблемами, вынесенными на обсуждение очередного заседания специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций. Но и кроме этого предстояло обсудить более сорока вопросов, по некоторым из которых решения принимались в процессе жарких обсуждений.

Отметим сразу: высокий профессионализм участников заседания, наработанный годами опыт решения сложных проблем, наконец, уважение к мнению коллег восторжествовали и дали свой положительный результат – в отличие от многих предыдущих встреч решение было принято без особых мнений. Однако обо всем по порядку.

С подробной информацией об итогах работы 55-го заседания Совета по железнодорожному транспорту, состоявшегося в октябре 2011 года в Ереване (Армения), а также о выполнении решений Комиссии Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства (октябрь 2011 года, г. Витебск, Республика Беларусь) от Дирекции Совета выступил заместитель председателя Дирекции Совета – руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Василий Иванович Зеленков.

Акцент был сделан на рекомендации Совета железнодорожным администрациям по принятию мер к улучшению подготовки вагонов под погрузку в международном сообщении и, соответственно, сокращению отцепок грузовых вагонов на МГСП.

Такая рекомендация присутствует практически в каждом решении последних заседаний Совета, но является актуальной до сих пор.

Присутствующие на заседании были также проинформированы о том, что утверждены и введены в действие изменения в Инструкцию по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов), что «Реестр признанных Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества организаций, аккредитованных в установленном порядке на право проведения работ по оценке соответствия железнодорожной продукции» пополнился новыми организациями от Казахстана, Украины, Латвийской Республики; утвержден Перечень составных частей грузовых вагонов, для изготовления, ремонта и модернизации которых предприятию необходимо получить условный номер; отменены Единые нормы расхода материалов и запасных частей на ремонт грузовых вагонов, действовавшие с 40-го заседания Совета; продлен до 1 января 2013 года переходный период по переоборудованию (модернизации) вагонов-цистерн эксплуатационного парка с установкой сливного прибора с тремя степенями защиты; утверждено и введено в действие «Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей», а также План НИОКР на 2012 года.

Что касается решений предыдущего заседания Комиссии Совета, то они, по словам докладчика, в большинстве выполнены.

В информации прозвучали также цифры приобретенных новых вагонов и исключенных из инвентарного парка совместного использования грузовых вагонов, который продолжает уменьшаться с каждым годом, и парка собственных, который продолжает увеличиваться, на сегодня превосходя инвентарный парк почти в три раза.

С превышением намеченных Советом цифр выглядят показатели по деповскому и капитальному ремонту, хотя в инвентарном парке были вагоны с превышением межремонтных нормативов и даже с истекшим сроком службы. Примерно такая же картина и с вагонами собственного парка. При этом среднесуточный остаток неисправных вагонов по железнодорожным администрациям за 2011 год не превышает согласованную Советом по железнодорожному транспорту норму и составляет 85,1%. В связи со всем сказанным доведены до сведения и соответствующие рекомендации Совета железнодорожным администрациям.

В целом, обсуждаемые вопросы можно условно разделить на три больших группы: одни пункты Протокола были приняты без обсуждения – специалисты согласились и с формулировками и с поставленными вопросами (это касается изменений и дополнений в справочник «Модели грузовых вагонов», предоставления права на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых вагонов», изменений в справочник «Условные коды предприятий», технических условий на капитальный ремонт с продлением срока службы грузовых вагонов и др.), что еще раз свидетельствует о тщательности подготовки документов Дирекцией Совета и всеми привлеченными к этой работе лицами и учреждениями к таким важным мероприятиям, каковым, несомненно, является заседание полномочных представителей вагонного хозяйства железнодорожных администраций. По другим пунктам Протокола речь шла об отдельных положениях, уточнениях; третью группу составили вопросы, которые потребовали долгого и серьезного обсуждения.

Таким вопросом стала проблема повышения качества изготовления литых деталей тележек грузовых вагонов. Его было даже решено рассмотреть отдельно после обсуждения всех остальных пунктов Протокола.

Серьезная озабоченность сложившейся практикой на сети была высказана и при обсуждении вопроса о неравноценной замене колесных пар и деталей тележек грузовых вагонов.

Естественно, двум последним группам вопросов в отчете уделено большее внимание.

Практически без замечаний согласованы технические условия на новые грузовые вагоны и модернизацию вагонов с включением в классификатор «Условные коды дополнительных работ с грузовыми вагонами».

Рассмотрев предложение ИВЦ ЖА о создании Справочника «Цена 1 кг тары вагона по типам» и «Справочника «Цена 1 кг тары вагона по моделям», предлагалось просить Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» выполнять функции ведущей организации по внесению изменений в указанные справочники по предложениям железнодорожных администраций ( в части отнесения моделей вагонов к наименованию, приведенному в соответствующем приложении).

В новой редакции на эту организацию возложена функция по информированию ИВЦ ЖА о внесении изменений в таблицу 1 Приложения 13а ПГВ по замечаниям железнодорожных администраций. Окончательное решение по возможным изменениям остается, естественно, за комиссией вагонного хозяйства.

Информация о выполнении работ по плану НИОКР-2011 была представлена в специальном приложении. Обсуждались невыполненные позиции. Из наиболее важных позиций можно отметить незаконченную ОАО «ВНИИИЖТ» работу по теме «Корректировка «Правил по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог». При этом окончательная редакция указанных Правил, откорректированная по замечаниям железнодорожных администраций, будет направлена в их адрес не позднее 31 марта 2012 года. А рассмотреть окончательную редакцию Правил и высказать свои замечания предложено в месячный срок.

ВНИИЖТом не полностью закончена и тема по разработке «Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)». При этом возник вопрос о применяемой в документах разнице в терминологии.

Предложение приводить в Межгосударственных стандартах новые термины с разъяснением в скобках прежними терминами одобрения не получило. Более того, было специально записано в Протоколе: «сохранить терминологию видов ремонта и технического обслуживания в документах, действующих в настоящее время наряду с терминологией, применяемой согласно действующим межгосударственным стандартам».

Практически постоянно на заседаниях поднимается вопрос о своевременном получении руководств по ремонту и эксплуатации на вновь приобретаемую железнодорожную продукцию.

«Согласовать «Инструктивные указания по оформлению технических паспортов ф. ВУ-4М на грузовые вагоны».

Всего одна фраза в Протоколе, а предложений масса: паспорт должен быть единым для всех изготовителей; надо осмыслить содержание и назначение паспорта и т.д.

«Инструктивные указания по оформлению технических паспортов ф. ВУ-4М на грузовые вагоны» рассматривались на прошлом заседании Комиссии. По документу, который было поручено доработать ВНИИЖТу, получены 44 замечания. Документ согласован с добавленными требованиями учета кода СМГС и типа сливного прибора цистерн и внесения этих сведений в соответствующие классификаторы. При этом, считает разработчик, его электронный аналог должен быть идентичен бумажному.

Предложено тему по актуализации и адаптации паспорта грузового вагона ВУ-4М и его электронного аналога к современным условиям включить в проект плана НИОКР на 2013 год.

Рассмотрев предложения железнодорожных администраций о кандидатурах специалистов железнодорожных администраций и владельцев инфраструктуры, привлекаемых к работе в составе Экспертной группы Комиссии Совета при рассмотрении вопросов эксплуатации грузовых вагонов, согласились с представленными кандидатурами, за исключением одной, которая не была предложена железнодорожной администрацией своей страны. После оформления запроса, по существующим правилам, кандидатура будет рассмотрена вновь.

К Дирекции Совета высказана просьба – приглашать указанных специалистов для участия в заседаниях Экспертной группы Комиссии Совета при рассмотрении вопросов эксплуатации грузовых вагонов.

Согласован откорректированный по замечаниям железнодорожных администраций «Единый порядок согласования технической документации на строительство новых и модернизацию грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей». Дирекции Совета высказана просьба: вынести документ на утверждение 57-го заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Установление сроков капитального ремонта для вагонов-термосов (п. 5.8 и 5.9 действующего «Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении») потребовало разработки руководства по капитальному ремонту данного типа вагонов или необходимых дополнений в уже существующие руководства. В связи с этим железнодорожным администрациям, имеющим вагоны-термосы, рекомендовано рассмотреть вопрос о заказе данной работы в ПКБ ЦВ ОАО «РЖД».

Одновременно доведена до сведения информация ОАО «РЖД» о работе, проводимой в рамках НП ОПЖТ, разработке дополнительного раздела в названном Положении в части установления разработчиками грузовых вагонов межремонтных нормативов, отличных от установленных действующим Положением. Нормативы распространяются на вагоны с улучшенными техническими характеристиками. А также информация о разработке в качестве приложения типовой методики подконтрольной эксплуатации. Поддержаны предложения ОАО «РЖД» и Укрзализныци по разработке общих технических требований для грузовых вагонов с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками.

В связи с многочисленными жалобами, поступающими от железнодорожных администраций, о неравноценной замене деталей ходовых частей грузовых вагонов. Решили: просить железнодорожные администрации направить до 10 апреля 2012 г. в Дирекцию Совета свои предложения по данному вопросу для рассмотрения на очередном заседании Экспертной группы.

Экспертной группе Комиссии Совета предложено рассмотреть и вопрос о целесообразности дальнейшего использования положения о «Реализации порядка расследования случаев нарушения комплектации ходовых частей грузовых вагонов».

Согласована новая редакция «Временного порядка взаимодействия железнодорожных администраций по организации приостановки эксплуатации грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении». Коррективы предложены ОАО «РЖД». При этом учтены замечания железнодорожных администраций. Дирекции Совета высказана просьба – направить в Координационную постоянно действующую комиссию по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении обращение о рассмотрении вопроса об освобождении от платы за пользование вагонами собственности железнодорожных администраций, эксплуатация которых приостанавливается в соответствии с вышеназванным документом.

Принято к сведению, что ответственность предприятий, организаций или физических лиц, которым принадлежит вагон на правах собственности или ином основании, за поддержание исправного технического состояния собственных грузовых вагонов определяется в соответствии с национальным законодательством.

Наконец, наиболее злободневный вопрос повестки дня – «О повышении качества изготовления литых деталей тележек грузовых вагонов».

Обсуждению предшествовала демонстрация фильма по излому боковых рам и произошедших по этой причине крушений поездов на российских железных дорогах. Комментарии к демонстрации давал заместитель председателя Дирекции Совета – руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движения Василий Иванович Зеленков.

С подробным докладом на ту же тему выступил от администрации Казахстана Управляющий директор по подвижному составу АО «НК «Казахстан темир жолы» Кайраткен Сагатович Ныгыметов.

Если говорить коротко, картина представляется следующей: количество изломов стремительно растет. На российских железных дорогах: 21 излом – в 2010 году, 24 – в 2011, но только за три месяца текущего года их уже 14. По Казахстану эти цифры выглядят так: в 2008 году – 2 случая, 2009 – 8, 2010 – 12, 2011 – 13, в 2012 – уже 8 изломов.

Уже из этих сообщений выяснилось: всплеск количества изломов приходится на рамы производства 2008–2010 года. Частота изломов возрастает в январе-марте, холодный период времени года. Наибольшее число изломов приходится на рамы производства ОАО «Кременчугский сталелитейный завод», ЧАО «АзовЭлектроСталь», АОА «Промтрактор-Промлит».

Однако члены комиссии не спешили все причины относить исключительно на литейные предприятия. Дело в том, что действующая нормативная база опирается на данные 70-х годов прошлого века. Но ведь с того времени поменялись многие характеристики подвижного состава, инфраструктуры – увеличилась нагрузка на ось, выросли производительность и оборот вагона, деревянные шпалы уступили место железобетонным и т.д.

На эти особенности обратил внимание начальник отдела разработки новых грузовых вагонов Департамента технической политики ОАО «РЖД» Дмитрий Владимирович Шпади.

Одновременно он сообщил о решении по этому поводу НП «ОПЖТ», принятом на заседании по проблемам литья, на котором он присутствовал: провести комплексное исследование (на принципах долевого финансирования); создать математическую модель нагрузок и уже на основе этих работ пересмотреть нормативные документы на проектирование и расчет боковой и надрессорной балок.

При обсуждении прозвучало и такое мнение, что частично решить эту проблему поможет скорейшее введение в действие Межгосударственного стандарта «Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520. Детали литые. Рама боковая и балка надрессорная. Технические условия». Его проект разработан ВНИИЖТом.

Тогда и родилось решение: рассмотреть записанное в пункте 31 и решать проблему пошагово, припомнив, что подобную проблему литья решали в 2008 году, останавливали, меняли рамы. Почему не сделать то же самое по литью 2009 и 2010 годов?

Заслушали мнение каждой железнодорожной делегации. В результате согласились, что речь надо вести не просто о повышении качества изготовления литых деталей тележек грузовых вагонов, но о мерах по повышению уровня безопасности движения поездов в связи с некачественными литыми деталями тележки грузовых вагонов.

Решили: согласовать первоочередные меры по повышению уровня безопасности движения поездов в части исключения событий, связанных с изломами литых деталей тележек. Некоторые из этих мер: просить железнодорожную администрацию Российской Федерации и ИВЦ ЖА подготовить предложения по дополнению нормативных документов положениями, предусматривающими регистрацию вагона после постройки в АБД ПВ только при наличии данных о его комплектации; железнодорожным администрациям подготовить предложения по международно-правовому регулированию отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности железнодорожного подвижного состава с учетом сложившейся практики отзыва предприятиями-изготовителями грузовых вагонов некачественной продукции; принять за основу проект «Единого плана совместных действий по обеспечению контроля качества выпускаемой продукции, эксплуатируемой на сети железнодорожных администраций государств – участников Содружества»; поддержать мероприятия, которые проводят железнодорожные администрации Российской Федерации и Республики Казахстан по повышению уровня безопасности движения поездов в части исключения событий, связанных с изломами литых деталей тележек; просить железнодорожные администрации рассмотреть «Регламент браковки и разделки в металлолом ответственных литых деталей грузовых вагонов», чтобы исключить попадание бракованных деталей для дальнейшей эксплуатации, как это иногда случается на практике; наконец, пожалуй, главное в этом решении: создать в рамках Экспертной группы Комиссии Совета Временную рабочую группу из представителей Российской Федерации, Республики Казахстан и Укрзализныци по разработке «Единого плана совместных действий по обеспечению контроля качества выпускаемой продукции, эксплуатируемой на сети железнодорожных администраций государств-участников Содружества».

Логическим продолжением горячо обсуждаемой темы, стало включение в раздел «Разное» просьбы к Дирекции Совета вынести на рассмотрение Совета по железнодорожному транспорту вопрос о корректировке Плана НИОКР – 2012 г. с включением в него работы «Разработка свода правил неразрушающего контроля при ремонте вагонов», разработчик ФГУП «НИИ мостов»; в проект Плана НИОКР на 2013 г. включить работу «Разработка свода правил неразрушающего контроля при изготовлении деталей и составных частей вагонов», предложенную ФГУП «НИИ мостов». Наконец, просьба к железнодорожным администрациям – в месячный срок рассмотреть проект «Правил аттестации подразделений (лабораторий) неразрушающего контроля» и направить в Дирекцию Совета свои предложения по указанному документу для рассмотрения на Экспертной группе с последующим утверждением документа Советом по железнодорожному транспорту.

Традиционно для участников заседания принимающей стороной была устроена экскурсия. На этот раз по цехам вагоностроительного завода «Азовмаш». Продукция предприятия – грузовые вагоны различного назначения: цистерны нефтебензиновые, химические, специальные, люковые полувагоны, вагоны-хопперы и др., а также собственной конструкции тележки для грузовых вагонов с осевыми нагрузками 23,5 и 25,0 тс, фрикционные поглощающие аппараты класса Т1 для автосцепных устройств грузовых вагонов.

Практически все комплектующие, необходимые для производства вагона, за исключением тормозного оборудования и некоторых изделий, предприятие изготавливает самостоятельно. И вот уже на протяжении более десяти лет на «Азовмаше» постоянно растет объем выпуска вагонов. В 2011 году был достигнут стабильный выпуск – ежемесячно свыше 1,5 тысячи вагонов.

Участники экскурсии, специалисты вагонного хозяйства пространства 1520 смогли ознакомиться с новым поколением подвижного состава, созданным в ПАО «Азовмаш», этапами их создания – от проекта до воплощения в готовой модели, с производственной и научной базой компании.

Решили, что очередное заседание Комиссии Совета будет проведено в сентябре 2012 года. 

Виктор Перемышлев

Говорят участники заседания

Заместитель Председателя Дирекции Совета – руководитель Департамента подвижного состава и безопасности движение Василий Иванович Зеленков:

– Хочу отметить высокий уровень организации заседания. Уже на въезде в Мариуполь мы видели плакаты с приветствиями к участникам. Во время заседания были дебаты, споры, вырабатывались правильные решения и достигался разумный компромисс. Впервые протокол подписан всеми единогласно, без особых мнений. Я считаю, что заседание комиссии прошло успешно.

Надо отметить, что была проведена большая подготовительная работа, все вопросы рассматривались на Экспертной группе, и поэтому решения, за исключением некоторых поправок, принимались единогласно.

Хочу выразить благодарность руководству «Азовмаша» за замечательную встречу и подготовку проведения совещания.

»Азовмаш» – на правильном пути по созданию вагонов нового поколения. Вопрос о замене старых вагонов на вагоны с грузовой тележкой с осевой нагрузкой 25 тонн поднят «Укрзализныцей» и поддерживается «РЖД».

* * *
Главный инженер Управления вагонного хозяйства «Укрзализныци» Владимир Васильевич Мархай:

– Многие годы мы плотно работаем с «Азовмашем». Был период, когда мы участвовали в рециклинге цистерн для перевозки строительных материалов. У нас отличное взаимопонимание с предприятием, с его руководителями. Мы готовы к дальнейшему сотрудничеству.

Хочу отметить вклад в успешное проведение заседания комиссии Совета по железнодорожному транспорту специалистов вагонного хозяйства Президента «Азовмаша» Александра Владимировича Савчука и генерального директора предприятия Игоря Николаевича Карапейчика.

Мы знаем работы, которые проведены в «Азовмаше» по созданию новой техники. Эти вагоны и грузовые тележки будут востребованы не только в Украине, но и на рынке СНГ и стран дальнего зарубежья. 

* * *
Проректор по научной работе Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта, доктор технических наук профессор Сергей Витальевич Мямлин:

– «Азовмаш» я знаю не понаслышке, так как во время учебы в университете проходил практику на этом предприятии. Валерий Михайлович Бубнов, имя которого носит Конструкторское бюро предприятия, – один из лучших наших выпускников. Мы изучаем конструкции, созданные в ГСКБВ, и считаем, что они учитывают преимущества эксплуатации вагонов на железных дорогах СНГ.

«Азовмашем» создана конструкция тележки вагона, которая с учетом существующих проблем будет востребована.

Заседание Комиссии проходит в деловой обстановке. Вопросы, рассматриваемые здесь, связаны с новой нормативной документацией, с продвижением техники, разрабатываемой на ведущих предприятиях вагоностроения СНГ.

Есть проблемы, связанные с повышением качества и безопасности движения грузовых вагонов. Производителям надо работать над совершенствованием вагонов и литых деталей. И ГСКБВ уже сделан важный шаг в этом направлении. 

Просмотров: 1471
-----
Оставьте комментарий
Имя*:


Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

Почему мы?


100% результат

гарантия легитимности выдаваемых документов


Бесплатные консультации

развернутые консультации по необходимой Вам услуге


Скорость работы

сжатые сроки оформления сертификатов и всех подтверждающих документов


Реальный опыт

более 7 лет успешной практики и тысячи оформленных сертификатов


Стоимость

наши цены одни из самых
оптимальных на рынке данных услуг

Остались вопросы?








Нет, всё понятно

Наши клиенты