Высокий рейтинг на портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

ежедневно: 7:00-22:00

Новые технологии в организации Таможенной службы

2012-05-26T12:32:47+04:00
25.05.2012 14:17

Вступление России в ВТО, формирование Единого экономического пространства потребовали от таможни пересмотра своих принципов деятельности. 2009-2011 годы, по словам заместителя начальника отдела организации таможенного оформления с применением информационных технологий Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Павла Трухина, ознаменовались не только коренным изменением таможенного законодательства РФ, но и стран Таможенного союза. В настоящее время реалии требуют существенного сокращения времени на проведение таможенных операций, которое невозможно без применения новых информационных технологий.

За последнее время таможня здорово продвинулась вперед в этом плане, и особое внимание уделяется взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД ) с использованием сетей Интернет.

Развитие электронного декларирования через Интернет - сейчас одно из главных направлений деятельности таможенной службы. Благодаря реализации комплекса технических и технологических мероприятий, еще в конце позапрошлого года все таможенные органы были готовы принимать ГТД через глобальную сеть. И сейчас около 90% всего массива деклараций подается в электронной форме по Интернету. Электронной форме декларирования (ЭД) отдали предпочтение более 80% участников ВЭД. Если взять региональный разрез, то во всех таможенных управлениях страны дела в этом плане обстоят примерно одинаково, то есть в районе 90%.

С одной стороны, уверяет Павел Трухин, мы имеем вроде бы неплохие показатели. Тем не менее предстоит проделать еще достаточно большой путь, и технология постоянно совершенствуется. Например, таможня планомерно сокращает количество представляемых при декларировании документов, вырабатывает подходы по автоматизированному решению выпуска товаров, расширяет практику применения удаленного выпуска.

Сейчас налаживаются контакты с Федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) в области предоставления разрешительных документов, которые по законодательству необходимо представить при декларировании товаров. Эта работа ведется в рамках реализации ФЗ-210 о предоставлении государственных и муниципальных услуг. Для этого в России создана система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Она позволяет исключить получение необходимых при декларировании документов от участника ВЭД (они поступают сразу от причастных ведомств), проводить автоматическую проверку сведений, заявленных в электронной ГТД, со сведениями, находящимися в базах данных соответствующих ФОИВ. Все это, безусловно, позволяет избавить участника ВЭД от лишних бумаг.

Результаты поиска информации о конкретной товарной партии в указанных информационных массивах, ее сопоставление и анализ на основе системы управления рисками позволяют таможенникам четко определить, какие сведения требуют дополнительной проверки в процессе обработки электронной ГТД, и необходимость применения конкретных форм таможенного контроля, включая запрос дополнительных документов и сведений и проведение "физического" контроля товара, то есть его досмотра.

Решение этих проблем позволяет постепенно перейти к автоматическому выпуску товаров. Таким образом, предоставление декларантом дополнительных документов становится необходимым только для подтверждения сведений, которые вызывают сомнения таможни или противоречат ее сведениям о товарной партии, полученным из других источников.

Все эти положения сейчас проходят законодательное закрепление. Так, в рамках ТС уже подготовлено более 500 поправок в Таможенный кодекс ТС, решения Комиссии Таможенного союза, которые предусматривают снижение административных барьеров для экспортеров-импортеров при декларировании товаров.

Развитие ЭД стало фундаментом для более широкого применения технологии удаленного выпуска. Она подразумевает разделение документального и физического контроля товаров, которые проходят в различных таможенных органах (контроль товаров - на границе, а документов - на специализированном таможенном посту, расположенном как угодно далеко от границы). Технология позволяет снизить количество большегрузного автотранспорта, следующего под таможенным контролем по дорогам РФ, сократить документооборот, перераспределить нагрузку на таможенные органы в зависимости от их специализации, уменьшить общее время таможенных операций в отношении перемещаемых товаров.

Сейчас технология работает в штатном режиме, рассказывает Павел Трухин. Постепено расширяется круг таможенных органов и участников ВЭД, ее применяющих. Вместе с этим совершенствуется и нормативная база. В России уже создано 13 специализированных таможенных постов - Центров электронного декларирования (ЦЭД) во всех региональных таможенных управлениях (РТУ) России. Их компетенция ограничена проведением таможенных операций исключительно в электронном виде.

Для дальнейшего развития этих технологий таможенникам предстоит еще решить ряд задач в самые короткие сроки. Упомянем лишь самые важные. Это дальнейший перенос таможенного оформления в ЦЭД, которые создаются в местах максимальной концентрации людских ресурсов. Развитие пунктов пропуска через границу ТС и совершенствование механизмов таможенного администрирования и операций, проводящихся в пунктах пропуска. Совершенствование новой модели декларирования с применением автоматического контроля на основе информационных технологий с использованием предварительной информации и распределения контроля на декларирование товаров и части контроля на этап после выпуска. Формирование единого сквозного массива сведений о товарной партии, начиная с ее прибытия в ТС и заканчивая контролем после выпуска. Создание новых интегрированных технологий совершения операций, которые базируются на основе открытого интерфейса с использованием Интернета.

Информация от издания Российская газета.

Просмотров: 869
-----
Оставьте комментарий
Имя*:


Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

Почему мы?


100% результат

гарантия легитимности выдаваемых документов


Бесплатные консультации

развернутые консультации по необходимой Вам услуге


Скорость работы

сжатые сроки оформления сертификатов и всех подтверждающих документов


Реальный опыт

более 7 лет успешной практики и тысячи оформленных сертификатов


Стоимость

наши цены одни из самых
оптимальных на рынке данных услуг

Остались вопросы?








Нет, всё понятно

Наши клиенты